Электромобили в Паркингах - FitPipe

Электромобили в Паркингах

28 ноября 2023

 Добрый день Уважаемые Коллеги. Вас с наступающим 24м годом.

Хотим в Качестве Новогоднего презента — разобрать очень интересный вопрос — актуальность которого будет возрастать с каждым днем. Это хранение Электромобилей в Паркингах и их возможное возгорание.

На сегодняшний день как показала последняя Выставка «Parking Russia» — Развитие Элетротранспорта происходит все более быстрыми темпами. Электромобилем на улице или на парковке уже никого не удивишь. «Автоваз» в начале 24 года начинает полноценный выпуск Электрических  Lada Largus, не говоря о Китайских автомобилях завозимых в Россию и Европейских (как электрических машинах — так и о гибридах — которых становится все больше). Статистика говорит нам о том что уже в 24 году количество  электрических Автомобилей — перейдет рубеж в 1% от общей доли парка в стране. Лидер по Электромобилям это Центральный Федеральный Округ (доля которого уже 30%).

Но как все это относится к нам  ?  Все очень просто. Мы работаем и Продаем трубопроводы и другое оборудование относящееся к системам тушения. На данный момент в системах тушения преобладает Тушение Водой. Те же Подземные паркинги — делаются на ТРВ в своей массе  (Класс Пожара A. B. C., 2я группа помещений) . А что такое Электромобиль  ? Почему он горит, что в Нем Горит ?  На этот вопрос натолкнуло все большее количество случаев возгорания Электромобилей. Вот наглядная ссылка на то, как Электромобиль горит в Паркинге.

А горение Электромобиля это горение Металла (конкретно лития).  И горение металлов — это Категория D. И  в связи с этим Возникает ряд очень интересных вопросов на которые прямо сегодня готового ответа нет.  Как рассматривать горение Электротранспорта, Как горение Лития — или горение Готового Изделия (автомобиль с аккумулятором) ?. К какому классу пожара относится тогда Паркинг многоквартирного дома — в классическим А,В,С  или Добавляется E или D  ?,  Сколько электромобилей нужно хранить в Паркинге — что бы поменялся класс пожара  ? (5%, 30%, 50 %) от общего колличества парковочных мест  ? Или Данные места должны быть Жестко регламентированы — как выделенные зоны Хранения Электротранспорта — и отсекать их Дренчерными завесами  ? Или нужно считать по площади а не по машиноместам  ? И что делать если машины все равно Ставят — в не этих зон. И это только малая часть вопросов — которые Возникают у Заказчиков и Проектировщиков по этому «Новому направлению».

А теперь давайте перейдем к Более интересному Вопросу. Чеv тушить Горение Электротранспорта  ?  Ведь Водой горение Лития потушить невозможно. Литий при Взаимодействии с Водой Бурно Реагирует, Выделяет Водород — и все это вообще не cпособствует Тушению 🙂 С 10 октября 2023 г. в соответствии с приказом МЧС России от 9 октября 2023 г. № 1035 признан утратившим силу приказ МЧС России от 17 декабря 2021 г. № 880 «Об утверждении свода правил СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».  На сегодняшний день нет практики и рекомендаций по выбору огнетушащих средств при организации автоматических установок пожаротушения в помещениях автостоянок при хранении в них электромобилей. Нет данных о состоянии аккумуляторов электромобилей при использовании воды в качестве ОТВ. Какой класс пожара в помещениях автостоянок при наличии электромобилей с оборудованием для зарядки электромобилей (ст.8 Технического регламента N 123-ФЗ) — А и С?  До 01.03.2022 решения по АУПТ автостоянок с электромобилями принимались в рамках СТУ. Какие ОТВ могут быть рекомендованы для АУПТ закрытых автостоянок с электромобилями?  Вопросов Масса.

Подраздел 6.11 СП 4.13130.2013 исключен в связи с Вступление в силу СП 506.1311500.2021. В связи с этим вопрос: как определять противопожарные разрывы от жилых, общественных и производственных зданий до организованных открытых автостоянок (по аналогии с п.6.11.2 и п.6.11.3 СП 4.13130.2013)  ?   И тогда получается что В настоящий момент СП 506.1311500.2021, СП 485.1311500.2020, СП 486.1311500.2020 не установлены отдельные (специальные) требования к автоматическим установкам пожаротушения (АУП) для автостоянок в которых размещаются гибридные автомобили и электромобили, а также не установлены нормативные требования к огнетушащим веществам для АУП для автостоянок в которых размещаются гибридные автомобили и электромобили. Соответственно, если здание автостоянки, в которой будут размещаться гибридные автомобили и электромобили, подлежат согласно СП 486.1311500.2020 и СП 506.1311500.2021 оборудованию АУП, то в этом случае потребуется разработка и согласование СТУ по пожарной безопасности в целях обоснования применяемых АУП (ч.2 ст.78 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).

Мы сделали запрос в МЧС — по поводу средств Тушения.

 

 

 

 

 

 МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ТУШЕНИЯ  (ТРВ)

Это АВТОМАТИЧЕСКАЯ, ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНАЯ, НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ, БЕЗНАПОРНАЯ система тушения. (На рынке нет Аналогов)

В свою Очередь — мы хотим напомнить, что на данный момент с учетом всего того что написано выше Мы можем предложить Вам Уже готовую Систему Тушения Вообще не Связанную с Подачей Воды в Паркинг, но Которая уже Аттестована для Тушения Пожаров Классов A. B. C. D. E. Это Модульная система Тушения. Данная Система начинает свое активное распространение — как в Свое время вошел в Рынок Противопожарный Полипропилен — в место металла. (которым теперь никого не удивишь). И Которая отвечает на сегодняшний день всем нормам — получается даже тем которых Еще нет 🙂 Вот пример Паркинга Выполненного на данной системе Тушения. Можно посмотреть ФОТО. Данная Система Является ТРВ — но из за Пенообразователя, выдает по итогам распыления Пенную Подушку Высотой порядка 5 СМ. ВИДЕО Тушения

Емкость Модуля Циклон 20 литров Циклон 50 литров Циклон 100 литров
Защищаемая “S” (м. кв) 12 м2 20 м2 40 м2

 

Данные модули — Успешно применяются и в Тушениях Кладовых. Которые Все Чаще распространены в Жилье Комфорт и Премиум Класса и могут достигать вполне Внушительных Размеров. А тушение Порошком — это всегда неудобство при срабатывании, связанное с очень утомительной и трудоемкой уборкой помещений.  Посмотреть Фото Применения Модульных систем в Кладовых.

Вот Такая интересная Аналичическая Справка … Еще большая часть информации здесь не рассмотрена — и целью этого текста является обратить Ваше внимание на этот вопрос. Так же мы ждем появления новых нормативных документов. Но не учитывать уже существующие реалии невозможно. Да — горение Электромобилей  (пока) это не самая распространенная история — как и горение вообще в Закрытых паркингах. Но с увеличением количества машин и зная как технически на сегодняшний день все это «не обслуживается» в силу понятных причин, этому вопросу стоит уделить внимание.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А вот как Тушат Электромобили там, где этому уделяется должное внимание. Для Тушения Подобных Возгораний создан и успешно рботает Специализированный Автотранспорт.  Который мы с Вами увидим на наших Улицах наверно лет через 10 не ранее.   Специальный контейнер для тушения электромобилей: опыт Дании и Германии. 

Многочисленные факторы, характерные для электрических и гибридных автомобилей, ставят перед аварийными службами ряд проблем, для решения которых в Копенгагене был разработан специальный контейнер для тушения подобного транспорта.      Отдельные элементы литий-ионного аккумулятора могут быть повреждены в случае дорожно-транспортного происшествия или пожара в автомобиле. Это может привести к выделению тепла в ячейке, которое затем распространяется от ячейки к ячейке – так называемый тепловой выход из строя. Теплота может начать выделяться через несколько часов после аварии, и если в одной ячейке началась реакция, тепловая энергия от нее может вызвать выделение теплоты и в соседней ячейке. Таким образом, может запуститься цепная реакция, которая приведет к воспламенению батареи спустя длительное время после аварии. Воздействие теплоты, например от огня, может привести к такому же эффекту.